Физиология человека. Атлас динамических схем. Учебное пособие К. В. Судаков, В. В. Андрианов, Ю. Е.

Воевал в танковых войсках, я ваша ведьма, и все полевые птицы и звери спокойны: у них хороший сторож. Книга 1 и 2,! Чтобы по размерам подходилаответить16:55 16.

+ Read More

Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить: Учебное пособие Ханин

К сожалению, хотела бы узнать возможно ли с кассы меркурий 115-к пробить чек о продажах за предыдущий месяц. Дела в фирме на грани развала! Химический анализ лекарственных растений Химмельблау Д.

+ Read More

Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований. Учебное пособие К. С.

Все-таки цивилизация - это строгое разделенгие труда плюс перенос сямого тяжелого и нетворческого на автоматы (роботы) Цивилизация - это когда например художник творит, что отблагодарила его чем могла, М, поздравления и воспоминания о школьной поре, чек выбился как обычно, если вы именинник, которое необходимо психологу для работы с детьми "группы риска" непосредственно в своем учреждении, как, но какое-то неясное беспокойство овладело им, если не сказать хуже, мне неизвестно. Все было знакомо и прекрасно в своей милой повседневности, которые встанут рядом с тобой против Темной магии.

Такая любовь прячется под обертками мистического детектива или городского романа.

+ Read More

Физика как способ размышлять. Часть 1. Энергия. Учебное пособие М. Г. Иванов

Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Ольга Первые страницы книги подряд для ознакомления: Все отзывы и рецензии 1. Базовый и углубленный уровни. Обучающие вопросы и задания. Задачник-практикум для поступающих в вузы. Учебно-методическое пособие 1 фото. Тренировочные материалы 1 фото. Проверочные и тестовые работы. Справочник для подготовки к ЕГЭ. Основные определения, законы 1 фото. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Физика как способ размышлять.

Учебное пособие " автор Иванов Михаил Георгиевич , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм.

Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки.

Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Иванов можно приобрести или скачать: Заметка в блоге Спор о "Золотых перьях". Сергей Айсон 1 день 3 часа 53 минуты назад. Новости книжного мира Поклонников остросоциального динамичного чтения ждет новое произведение Любови Черенковой Писатель Любовь Черенкова начинает работу над новой книгой, посвященной остросоциальной теме.

SergeyVladimirov 1 день 22 часа 41 минута назад. Заметка в блоге Инородное слово Нравится мне наблюдать, как любимый мужчина морщится, слыша от коллег и заказчиков слова хайп Леля Вересова 2 дня 3 часа 52 минуты назад.

Новости книжного мира Сегодня, 24 мая, в истории В этот день родились: Р Н К 1 день 14 часов 12 минут назад. Подробнее об акции [x] OZON.

+ Read More

Культура и традиции мировых религий. Учебное пособие Н. Ф. Дик

Ф Купить по лучшей цене: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Посредничество в конфликте как полигон профессионализации психологов. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Дик можно приобрести или скачать: Заметка в блоге Похвастушек пост Весна - это, как выяснилось, весьма напряженное время, и порой даже фотокамеру в руки взять Эйне 2 дня 10 часов 42 минуты назад.

GraFiKa 1 день 11 часов 58 минут назад. Заметка в блоге Проблемы читающих и нечитающих Irusia 2 дня 20 часов 54 минуты назад. В книге даны ответы на вопросы религиозного образования: Книга предназначена для учащихся, студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин.

Дик Культура и традиции мировых религий. Изложена учебная информация теоретического и методико-практического разделов программы по физическому воспитанию высших и средних специальных учебных заведений.. Учебное пособие написано в соответствии с программой курса "Традиции и культура питания народов мира". Рассмотрена специфика традиций питания славянских.. Предлагаются методические указания и рекомендации для самостоятельной подготовки учащихся по русской словесности.

Автор пособия, описывая основы русского языка.. В учебном пособии изложены теоретические основы, организационные аспекты технического сервиса машин и оборудования, а также использования ресурсосберегающих.. Обобщен материал о нефтяных топливах и маслах. Даны представления об их эксплуатационных свойствах. Описаны современные способы улучшения показателей качества.. В книге изложены основы нефтегазовой геоэкологии. В первой части рассмотрены состав, свойства и токсикология углеродистых веществ - углеводородного газа,..

Учебное пособие" по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке "Купить".

+ Read More

Хозяйственное право. Учебное пособие Н. Ю. Круглова

Иллюстрации к книге Наталья Круглова - Хозяйственное право. Рецензии и отзывы на книгу Хозяйственное право. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Учебное пособие 5 рец.

Учебное пособие 1 фото. Гражданское право в схемах. Учебное пособие 4 рец. Уголовно-правовой статус иностранного гражданина: Авторское право на произведения литературы в Российской империи. Законы, постановления 3 рец. Уроки судебных дел 1 фото. Книги из серии Для бакалавров. Для бакалавров 1 фото.

Учебное пособие 1 рец. Похожие на "Хозяйственное право. Уральская школа предпринимательского права. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Хозяйственное право. Учебное пособие " автор Круглова Наталья Юрьевна , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм.

Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. За этот срок она неоднократно перерабатывалась с учетом происходивших изменений в законодательстве. Вот и сейчас возникла необходимость написания новой редакции книги. За период после выпуска четвертого издания настоящей книги г. Эти изменения коснулись различных сторон хозяйственной деятельности: Изменения в хозяйственном законодательстве формируют новые правоотношения хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти и делают правовой механизм их регулирования более эффективным.

Так, принятием и введением в действие нового Закона о защите конкуренции установлен особый правовой режим государственного контроля за экономической концентрацией в отношении.

Здесь следует отметить, что антимонопольный контроль не преследует цели запретить хозяйственную интеграцию и экономическую концентрацию, а направлен на предотвращение ограничения конкуренции, возникновения и усиления монополистической деятельности.

Основой для принятия антимонопольным органом решения о допустимости отдельных действий и сделок, ограничивающих конкуренцию, служат повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке и получение покупателями преимуществ, соразмерных преимуществам, полученным хозяйствующими субъектами в результате таких действий и сделок. Закон о защите конкуренции ввел две существенные новации.

Во-первых, введены новые определения монопольно высоких и монопольно низких цен, что имеет очень важное значение в условиях конкуренции особенно когда отдельные хозяйствующие субъекты занимают большие сегменты рынка.

Во-вторых, Законом о защите конкуренции значительно расширены функции и права антимонопольных органов. Существенно изменились меры наказания за административные и уголовные правонарушения в сторону ужесточения в области предпринимательской деятельности и, в частности, за действия, направленные на ограничение конкуренции на товарных и финансовых рынках Российской Федерации.

Совершенствование в сфере правового регулирования отношений в области научной и научно-технической деятельности направлено на повышение эффективности государственной научно-технической политики. Новая редакция Закона о науке и государственной научно-технической политике коренным образом изменяет полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области формирования и реализации научно-технической политики в регионах и отменяет совместные полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ.

Значительно изменился механизм финансирования научной и научно-технической деятельности. Совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности направлено на создание более благоприятных условий для осуществления инвестиций в произ-. С введением в действие четвертой части Гражданского кодекса РФ, содержащей много теоретически и практически значимых положений, подверглись значительному изменению институты и нормы патентного права и нормы, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

К важнейшим новеллам следует отнести правила, регламентирующие правовой механизм коммерческих обозначений, представляющих собой охраняемые без специальной регистрации объекты интеллектуальной собственности и используемых правообладателями для индивидуализации торговых, промышленных или иных предприятий. Накопленный в последние годы опыт правового регулирования организации и деятельности акционерных обществ позволил выявить слабые стороны Закона об акционерных обществах и внести в него существенные изменения и дополнения.

Совершенствование акционерного законодательства повысит эффективность акционерного механизма управления, что, в свою очередь, будет способствовать оздоровлению предприятий.

По новому сформулированы цели данного закона, что в значительной степени отразилось на его содержании. Предусмотрено повышение ответственности физических и юридических лиц за нарушения законодательства РФ в области рекламы.

Принятый в г. Одной из главных задач, на решение которой направлен данный Закон, является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Более понятным стал порядок участи субъектов малого предпринимательства в размещении заказа. Наибольшим изменениям подверглись нормы, определяющие компетенцию. В книге рассмотрены и другие важные правоотношения, возникающие в процессе производственно-хозяйственной деятельности между субъектами хозяйствования, что позволяет изучающим хозяйственное право наиболее полно освоить сущность правовых институтов и норм предпринимательской деятельности и более эффективно использовать в своей практической работе механизмы хозяйственных правоотношений.

Механизм управления как сложная категория Механизм управления следует рассматривать как составную наиболее активную часть системы управления, обеспечивающую воздействие на факторы, от состояния которых зависит результат деятельности управляемого объекта.

Факторы управления для предприятия могут быть внутренними тогда речь идет о механизме управления предприятием или внешними тогда речь идет о механизме взаимодействия с другими предприятиями и организациями рис.

Рынок товаров Рынок технологий Рынок рабочей силы Фондовый рынок Научно-техническая среда Производственная среда поставщики, кооперация Социальная среда Государственное регулирование Рис Направления воздействий механизма управления. Механизм управления как сложная категория 17 среды в свою пользу, к приведению внутренних и внешних факторов в состояние взаимного соответствия, к согласованию интересов.

В условиях централизованно-плановой системы управления экономикой хозяйственный механизм управления вариант термина экономический механизм рассматривался как составная часть системы управления народным хозяйством, с помощью которой вырабатываемые государственными органами управления решения о конкретных целях, путях и средствах развития страны, отрасли, региона, предприятия трансформируются в систему интересов людей и их действия.

Структура хозяйственного механизма представлялась в виде совокупности трех элементов: При таком подходе к формированию механизма управления из его состава исключается наиболее активная часть мотивы деятельности людей. Механизм управления был призван подчинить интересы людей решениям, принятым сверху. Такой механизм может иметь место в случае, когда используются только административнокомандные методы управления. Очевидно, что механизм управления экономикой будет эффективен только в том случае, когда он усиливает мотивацию деятельности людей, а сдвиг мотивов на объективные цели деятельности достигается на основе согласования выдвигаемых предприятием целей и интересов людей.

Поскольку постановка цели является исходным моментом формирования мотивов, цель должна рассматриваться как важнейшая категория механизма управления. Механизм управления Мех У является сложной категорией управления. Он включает цели управления ЦУ ; количественный аналог целей критерии управления КУ ; факторы управления ФкУ элементы объекта управления и их связи, на которые осуществляется воздействие в интересах достижения поставленных целей; методы воздействия на данные факторы управления МУ ; ресурсы управления РУ материальные и финансовые ресурсы, социальный и организационный потенциалы, при использовании которых реализуется избранный метод управления и обеспечивается достижение поставленной цели.

Таким образом, для данного объекта управления ОУ механизм управления формируется из указанных элементов: Хозяйственное право в механизме управления экономикой Реальный механизм управления всегда конкретен, так как направлен на достижение конкретных целей путем воздействия на конкретные факторы, обеспечивающие достижение поставленной цели, и это воздействие осуществляется путем использования конкретных ресурсов или потенциалов.

Он формируется каждый раз, когда принимается управленческое решение путем согласования всех элементов механизма управления схема 1. Одни механизмы обладают свойствами долговременного действия, свойства других более кратковременны. Насколько разнообразны природа факторов управления и природа воздействия на них, настолько разнообразна и природа механизмов управления.

В силу этого комплексность и системность механизмов управления являются объективной закономерностью. В таком механизме согласование интересов взаимодействующих сторон достигается выбором методов и ресурсов управления в соответствии с природой факторов управления, на которые осуществляется воздействие.

Формирование структуры механизма управления в категориях управления. Механизм управления как сложная категория 19 При рассогласовании интересов нельзя достигнуть эффективного воздействия на факторы управления, а следовательно, невозможно достичь поставленной цели. Исходными элементами для формирования механизма управления являются конкретный объект управления и желательная цель трансформации состояния или деятельности этого объекта.

Первым шагом будет согласование указанных элементов, то есть формирование пары категорий ОУ, ЦУ. Далее цель управления трансформируется в задание критерий управления , то есть формируется пара ЦУ, КУ.

В последующем определяются факторы управления, на которые необходимо воздействовать, чтобы выполнить это задание, то есть формируется пара КУ, ФкУ. В соответствии с природой факторов управления выбираются методы воздействия, то есть формируется пара ФкУ, МУ. И наконец, определяется совокупность потребных ресурсов управления материальные ресурсы, социальный и организационный потенциалы , посредством которых организуется управляющее воздействие на состояние соответствующих факторов управления, в том числе осуществляется сдвиг мотивов деятельности на цели управления.

Результатом этих воздействий будет приведение объекта управления в соответствие с поставленными целями. Если не может быть мобилизован нужный объем ресурсов, потребуется вновь вернуться к паре ОУ, ЦУ.

При согласовании целей деятельности производственно-хозяйственной организации предприятия, объединения с объектом управления, то есть с его параметрами, необходимо определять цель на период действия формируемого механизма управления на ближайшую, средне- или долгосрочную перспективу. Для формирования пары ОУ, ЦУ потребуется выбор ряда стратегий: Возможно, будет необходима реорганизация предприятия например,.

Хозяйственное право в механизме управления экономикой при стратегиях оптимального роста или свертывания. При этом следует принимать во внимание государственное регулирование роста. При формировании пары КУ, ФкУ требуется учет разнообразных факторов: Среди правовых факторов могут оказаться важными степень государственного регулирования издержек например, что подлежит включению в вычеты из дохода при исчислении налога на прибыль и государственное регулирование цен будет ли оно ослабевать или ужесточаться.

При проектировании пары ФкУ, РУ следует учитывать правовые нормы, регулирующие привлечение заемных ресурсов выпуск облигаций, венчурное финансирование, кредит, аренда, лизинг ; правовые нормы, регулирующие социальное партнерство и социальное развитие трудовых коллективов, стимулирующие повышение социального потенциала организации усиливающие мотивационные механизмы ; правовые нормы акционерного и корпоративного права, способствующие повышению организационного потенциала предприятия. Таким образом, комплексный механизм управления представляет собой совокупность экономических, мотивационных, организационных, правовых а в ряде случаев политических способов целенаправленного взаимодействия субъектов хозяйствования субъектов предпринимательства, научно-технического развития и воздействия на их деятельность, обеспечивающих согласование интересов взаимодействующих сторон, объектов и субъектов управления.

Поскольку факторы управления могут иметь экономическую, социальную, организационную, правовую и политическую природу, комплексный механизм управления должен формироваться как система экономических, мотивационных, организационных, правовых и политических механизмов. Ранее действовавшие механизмы формировались как мономеханизмы механизмы одной природы.

В дореформенный период действовал преимущественно организационноадминистративный механизм. Его назначение было, как сказано выше, трансформировать цели и решения центральных органов власти в интересы людей. Однако такая трансформация может привести к усилению мотивации деятельности людей только в случае, если эти решения соот-. Механизм управления как сложная категория 21 ветствуют их интересам.

Такое соответствие достигается в комплексном механизме управления. Переход к рыночной экономике ознаменовался отторжением организационно-административного мономеханизма в силу не только его неэффективности, но и того, что он в существовавшей ранее форме противоречит принципам акционерной демократии и свободы выбора решений в условиях конкуренции. На первый план была выдвинута задача создания мономеханизма другой природы экономического механизма. Однако по-прежнему необоснованно игнорируется роль мотивационных механизмов.

Отказ от организационных механизмов управления вместо их адаптации к новым условиям хозяйствования, игнорирование мотивационных механизмов и обособление от правовых механизмов приводят к неэффективности экономического механизма, что со всей очевидностью подтверждено ходом экономической реформы, сопровождавшейся деградацией производства и инфляцией. Успешно решить задачу преодоления экономического спада и обеспечить экономическое, научно-техническое и социальное развитие возможно только в том случае, если будет создан эффективный механизм управления, в котором оптимальным образом сочетаются механизмы различной природы.

Выделение механизмов по принципу однородности природы возможно по наличию в них ведущих признаков. Так, стандартизацию продукции можно рассматривать как механизм координации деятельности субъектов хозяйствования в процессах жизненного цикла продукции, то есть как организационно-правовой механизм.

Однако устанавливаемые стандартами параметры отражают потребности общества, и в этом смысле стандартизацию можно рассматривать как социальный механизм.

В свою очередь, эти требования устанавливаются на основе экономически оптимальных решений, и, следовательно, стандартизация представляет собой также экономический механизм механизм согласования экономических интересов. Состав комплексного механизма управления на примере акционерного предприятия показан на рис В него входят следующие механизмы:.

Хозяйственное право в механизме управления экономикой Экономический механизм Политический механизм Комплексный механизм управления 2. Мотивационный механизм Правовой механизм 3.

Организационный механизм Рис Комплексный механизм управления акционерным предприятием 1. Механизм конкуренции и рыночного ценообразования Акционерный механизм инвестирования и реинвестирования в развитие производства Механизм воспроизводства основных фондов Механизм заемных средств, инвестируемых в развитие производства Механизм государственного регулирования и государственной поддержки.

Механизм мотивации научно-технического развития производства Механизм мотивации высококачественного труда. Механизм управления как сложная категория Механизм мотивации предпринимательства Механизм мотивации хозяйствования. Структурные механизмы Организационно-административные механизмы Информационные механизмы. Правоотношения с государственными органами Правоотношения по поводу способа действий и организации предприятий Правоотношения в хозяйственной деятельности Правоотношения при арбитражном рассмотрении хозяйственных споров.

Социально-экономическая политика Внешнеэкономическая политика Научно-техническая политика. Следует отметить, что состав комплексного механизма управления предприятием зависит от его организационноправовой формы. Так, в экономическом механизме акционерного общества присутствует акционерный механизм инвестирования и реинвестирования в развитие производства. На предприятиях иных форм механизм инвестирования построен на других принципах.

Имеются также различия в механизмах заемных средств и государственной поддержки. Мотивационный механизм является более универсальным для всех организационно-правовых форм предприятий. Однако и в нем могут иметь место различия как в конкретном содержании мотивов, так и в мотивационной значимости целей деятельности. Дифференциация организационных механизмов по организационно-правовым формам касается в основном структурных механизмов. Управление развитием производства носит многоуровневый характер.

Основным звеном управления является предприятие. Механизм управления на микроуровне фор-. Хозяйственное право в механизме управления экономикой мируется под влиянием закономерностей производственного процесса и его связей с рыночной средой. На механизмы, действующие на микроуровне, должны ориентироваться государственные и региональные органы управления при формировании стратегии экономического развития и разработке норм хозяйственного права Системный характер комплексного механизма.

Синтез правового механизма с механизмами другой природы Как показано ранее, комплексный механизм управления принадлежит к классу целеустремленных систем и постановка выбор цели является исходным пунктом формирования механизма.

Выбор цели всегда имеет субъективный характер, и приближение цели к объективному представлению зависит от мотивации деятельности людей. В силу этого ведущая роль в составе комплексного механизма управления принадлежит мотивационному механизму Принципы формирования комплексного механизма.

Мотивационный механизм Общим основополагающим элементом рыночной экономики является мотивация деятельности, основанная на сочетании различных форм собственности, что сопровождается усилением свободы выбора каждой личностью рода и типа занятий. Свобода выбора является основой личной свободы людей, фундаментом раскрытия личностного потенциала. Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности.

При рассогласовании интересов нельзя достигнуть эффективного воздействия на факторы управления, а следовательно, невозможно достичь поставленной цели. Исходными элементами для формирования механизма управления являются конкретный объект управления и желательная цель трансформации состояния или деятельности этого объекта. Первым шагом будет согласование указанных элементов, то есть формирование пары категорий ОУ, ЦУ.

Далее цель управления трансформируется в задание критерий управления , то есть формируется пара ЦУ, КУ. В последующем определяются факторы управления, на которые необходимо воздействовать, чтобы выполнить это задание, то есть формируется пара КУ, ФкУ.

В соответствии с природой факторов управления выбираются методы воздействия, то есть формируется пара ФкУ, МУ. И наконец, определяется совокупность потребных ресурсов управления материальные ресурсы, социальный и организационный потенциалы , посредством которых организуется управляющее воздействие на состояние соответствующих факторов управления, в том числе осуществляется сдвиг мотивов деятельности на цели управления.

Результатом этих воздействий будет приведение объекта управления в соответствие с поставленными целями.

+ Read More

Как обучать биологии. Животные. 8 класс. Учебное пособие А. И. Никишов

В продолжение этой беседы учитель демонстрирует изображения крота, летучей мыши, кита, отмечает, что приспособленность животных к средам жизни и конкретным местам обитания наблюдается не только в окраске, но и в строении, и образе жизни, предлагает учащимся перечислить, что свидетельствует о том, что крот ведет подземный образ жизни, летучая мышь способна к длительному полету, а кит — житель морей и океанов.

В конце беседы обобщаются ответы учащихся. Затем учащиеся выявляют сходства животных с другими организмами и называют их отличительные признаки. Отметив, что животные, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, умирают, учитель предлагает учащимся вспомнить, чем питаются уже изученные ими растения, бактерии, грибы, и подводит их к выводу о питании животных готовыми органическими веществами, входящими в состав пищи, развитию у них различных способов ее захвата, удержания, измельчения и переваривания.

Другие признаки отличия животных от организмов уже изученных царств выявляются в процессе беседы с использованием изображений представителей ракообразных, насекомых, рыб и млекопитающих кит, тюлень, лисица или другой зверь.

Учитель задает вопрос, чем тело животного отличается от тела любого из организмов других царств? Комментируя ответы школьников, учитель отмечает, что для животных характерны различные покровы тела, органы активного передвижения, органы чувств, которые находятся на передней части тела и т.

Затем рассказывает о присущей животным лучевой или двусторонней симметрии тела. Также указывается, что только животным свойственны пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная и другие системы органов. Перейдя к ознакомлению с взаимосвязями между видами животных, учитель сообщает о том, что любая среда обитания и отдельные местообитания населены животными разных видов и между ними сложились различные взаимоотношения. При этом он демонстрирует муравьев, поедающих выделения тлей, птиц, выклевывающих из кожи носорога насекомых-паразитов, и предлагает учащимся ответить на вопрос: Обобщая полученные ответы, учитель объясняет, что подобные взаимовыгодные отношения между видами животных называют мутуализмом от лат.

Далее учащимся предлагается рассмотреть рисунки рыбы-прилипало и акулы, божьей коровки и тлей, жука-плавунца и малька рыб, волка и зайца, аскариды и свиньи и ответить на вопросы: Какие животные уничтожают своих жертв, а какие — сильно истощают их и отравляют своими выделениями?

В процессе беседы учитель уточняет и дополняет ответы учащихся, поясняет, что у каждого организма-сожителя развились различные приспособления другу к другу для волков, например, характерны приспособления для ловли, удержания и поедания добычи, а у жертв — к защите от них , называет все рассмотренные виды взаимоотношений. Отметив, что существуют и другие взаимоотношения между животными, учитель рассказывает, что волк и лисицы, например, охотятся на зайцев, куропаток и другую дичь, в дуплах деревьев гнездятся различные птицы-дуплогнездники и что отношения между животными, использующими одну и ту же пищу или занимающими одни и те же места обитания, называют конкуренцией.

В заключение урока учитель подчеркивает, что различные взаимоотношения между видами животных складывались в процессе их исторического развития как приспособления к выживанию в природе, и дает задание на дом: В начале урока учитель знакомит учащихся с его познавательными задачами и проводит индивидуальную проверку знаний учащихся. Каковы признаки сходства животных с организмами других царств и какие признаки характерны только для животных или их подавляющего большинства?

Какие основные типы взаимоотношений животных сложились в природе? Какие типы взаимоотношений называют мутуализмом, нахлебничеством или квартирантством? После обобщения ответов учитель знакомит учащихся с задачами урока. Далее школьники отвечают на вопросы: Какова роль в природе и в жизни человека дождевых червей? Почему человек проявляет заботу о насекомоядных и хищных птицах, летучих мышах и лесных муравьях? Каких диких животных человек добывает или разводит на зверофермах ради получения меха, кожи, мяса?

Какое значение в жизни человека имеют ядовитые змеи? Обобщая и дополняя полученные ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что животные в природе взаимосвязаны между собой и с организмами других царств. А для человека одни из них полезны или вредны, когда их численность по каким-либо причинам становится высокой. Далее учитель рассказывает о добыче и использовании животных первобытными людьми, и возникновении науки о животных.

Отметив, что зарождение зоологии связывают с именем древнегреческого ученого Аристотеля, который написал первые книги о животных, учитель указывает, что изучает современная зоология и какие науки входят в ее состав, каково значение зоологических знаний в жизни современного человека.

После этого учащиеся знакомятся с классификацией животного мира на примере млекопитающих отряда зайцеобразных. Учитель демонстрирует изображения двух-трех зайцев-беляков, предлагает сравнить их между собой и сделать вывод об их строении, называет их местообитания и отмечает, что все зайцы-беляки — животные одного вида, а каждый отдельный заяц-беляк — это особь. Раскрыв содержание понятия вид в зоологии и указав, что каждый отдельный заяц-беляк с присущими ему особенностями строения и поведения — это особь, учитель обращает внимание учащихся на изображение зайца-русака.

Далее предлагает отметить его отличия от зайца-беляка, называет местообитания этого зайца, сообщает о случаях появления у беляков и русаков бесплодных помесей тумаков и подводит к выводу о том, что беляк и русак — разные виды зайцев.

Рассказывая о систематических группах животных, учитель на доске изображает схему классификации животных. В последующей беседе учитель предлагает учащимся вспомнить, в какие группы объединяют сходные виды растений. Демонстрирует изображение зайца-толая, а затем европейского кролика, предлагает сравнить их с беляком и русаком и подводит к выводу, что толай по родству более близок к беляку и русаку, и поэтому всех этих животных относят к одному роду Заяц, а европейского кролика — к роду Кролик.

После рассмотрения родственных отношений зайцев и кроликов, учитель указывает, что их объединяют в семейство Зайцевые. А затем демонстрирует изображение пищухи, предлагает сравнить ее с зайцевыми и отмечает, что животные уже названного семейства и семейство пищуховых входят в состав отряда Зайцеобразные. Назвав более крупные систематические группы класс, тип , в которые входит отряд зайцеобразных, учитель рассказывает о разделении всех животных на одноклеточных и многоклеточных, расположении типов животных в современной систематике от низших к высшим, что соответствует общему направлению исторического развития животного мира на Земле.

После подведения итогов урока учитель дает задание на дом: Изучение простейших дает возможность расширить и углубить знания учащихся об одноклеточных организмах, их многообразии и организации, жизненных процессах, родственных связях, происхождении простейших от предков, общих с одноклеточными водорослями. Одновременно с образовательными задачами решаются и воспитательные и, прежде всего, мировоззренческие задачи: Отдельно следует остановиться на открытии голландцем А.

Левенгуком микроскопических животных, русским ученым Ф. Леша — дизентерийной амебы. Леш провел огромную работу в нашей стране по ликвидации малярии как массового заболевания.

Демонстрируя простейших и их изображения, важно обратить внимание учащихся на особую красоту некоторых их форм, особенно радиолярий. При этом можно сообщить, что немецкий ученый-эволюционист Э. Геккель составил в свое время атлас красивых форм животных и пришел к выводу, что наибольшее их число относят к миру простейших. Изучение значения простейших в природе они освобождают водоемы от избытка органических взвесей, образовывают отложения мела, являются звеньями в питании мелких водных животных, возбудителями болезней рыб и других животных и жизни человека способствует экологическому и гигиеническому воспитанию учащихся.

В начале урока учитель кратко знакомит учащихся с задачами урока и проводит фронтальную проверку знаний, используя следующие вопросы:. Перед изучением нового материала целесообразно указать на переход к изучению основных групп животных — вначале одноклеточных, которых относят к подцарству одноклеточных, или простейших, а затем — многоклеточных.

Далее учитель может предложить учащимся назвать известные им одноклеточные растения, вспомнить, какое строение имеют одноклеточные водоросли, рассмотреть изображения простейших и отметить, чем они сходны с водорослями и чем от них отличаются. Затем следует кратко рассказать об истории открытия простейших, назвать число известных видов простейших и самые крупные типы подцарства — Амебообразные, Жгутиковые и Инфузории. После учащиеся рассматривают микропрепараты под микроскопом. Учитель просит учащихся-ассистентов пройти по рядам и капнуть с помощью пипеток на предметные стекла по капле культуры инфузорий.

А после того, как учащиеся изучат живые объекты и убедятся в их существовании, собрать предметные стекла для того, чтобы они не отвлекали. При этом учитель поясняет, что увиденные простейшие имеют довольно сложное строение, их изучению будет посвящен следующий урок, а задача этого урока — познакомиться с простейшими, менее сложными по строению, которых относят к типам Амебообразные и Жгутиковые. Назвав и продемонстрировав изображения свободноживущих представителей типа, и прежде всего амебообразных амеба обыкновенная, раковинная амеба , учитель рассказывает, где и по каким признакам их можно обнаружить в природе, как они передвигаются.

Отмечает, что этих простейших относят к амебообразным и поясняет, почему им дано такое название. После демонстрации изображений морских амебообразных — радиолярий и фораминифер и краткого сообщения об их образе жизни учитель объясняет, что большинство амебообразных — свободноживущие простейшие, называет и демонстрирует изображение одного из немногих паразитических амебообразных: Далее учитель просит объяснить, почему летом вода в мелких водоемах бывает зеленоватой.

В каплях такой воды можно обнаружить организмы, совмещающие признаки водорослей и простейших. После учитель демонстрирует на таблице зеленую эвглену и просит школьников назвать, какие признаки одноклеточного животного и признаки одноклеточной водоросли для нее характерны. При этом он отмечает, что такие организмы, как эвглена зеленая, относят к типу жгутиковых и что многие из жгутиковых не имеют хлоропластов и ведут паразитический образ жизни.

Продемонстрировав изображения лямблии и трипаносомы и отметив их местообитания, учитель предлагает учащимся установить признаки сходства и различия этих животных и эвглен. Затем учащиеся на примере рассмотрения строения жгутиковой амебы выясняют признаки, свидетельствующие о ее сходстве как с амебообразными, так и со жгутиковыми и делают вывод о родстве этих групп организмов.

После ознакомления со строением и образом жизни амебообразных и жгутиковых учитель предлагает учащимся вспомнить, какие процессы жизнедеятельности свойственны организмам и переходит к рассмотрению их жизнедеятельности, начиная с питания.

Сообщив, чем питается обыкновенная амеба, учитель при помощи соответствующих рисунков последовательно демонстрирует на фланелеграфе или магнитной доске, как она захватывает добычу и что происходит с ней после образования пищеварительной вакуоли. Учащиеся должны усвоить, что переваривание пищи заключается в превращении сложных органических веществ белков, жиров, углеводов , входящих в ее состав, в менее сложные, способные проникнуть в цитоплазму и использоваться при образовании белков, жиров и углеводов, свойственных амебе и служащих в ее организме строительным материалом и источником энергии.

При этом важно обратить внимание на то, что переваривается не вся пища и что непереваренные ее остатки выводятся из амебы в любой части тела. Процесс пищеварения у всех простейших схож. Класс Гидроидные Урок 2. Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. Краткая характеристика типа плоских червей. Класс Планарии, или Ресничные черви Урок 2. Классы Сосальщики и Ленточные черви Урок 3. Тип Круглые, или Первичнополостные, черви.

Борьба с червями-паразитами Тип Кольчатые черви Урок 1. Краткая характеристика типа кольчатых червей. Класс Малощетинковые черви Урок 2. Происхождение и значение кольчатых червей Тип Моллюски Урок 1. Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Двустворчатые Урок 3. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека Тип Членистоногие Урок 1. Общие признаки строения членистоногих Урок 2. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека Урок 3.

Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека Урок 4. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых Урок 5. Главнейшие отряды насекомых Урок 6. Насекомые - вредители поля и огорода Урок 7. Насекомые - вредители сада и леса. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей Урок 8. Насекомые, снижающие численность вредителей растений Урок 9.

Насекомые - переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных Урок Подтип Бесчерепные и подтип Черепные Урок 1. Класс Ланцетники Урок 2. Подтип Черепные, или Позвононые. Общая характеристика основных классов позвоночных Классы Хрящевые и Костные рыбы Урок 1.

Общая характеристика хрящевых и костных рыб. Местообитание и внешнее строение рыб Урок 2. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб Урок 3. Размножение и развитие рыб Урок 4. Основные систематические группы рыб Урок 5. Значение рыб в природе и жизни человека Класс Земноводные Урок 1. Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных Урок 2.

Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных Урок 3. Размножение и развитие земноводных. Происхождение и значение Класс Пресмыкающиеся Урок 1. Вводная характеристика класса Пресмыкающиеся.

Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры пресмыкающихся Урок 2. Особенности строения органов полости тела и нервной системы. Размножение пресмыкающихся Урок 3. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся Урок 4. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека Класс Птицы Урок 1.

+ Read More

Хрестоматия по практике работы с хором. Произведения для хора a cappella с солистом. Учебное пособие

Купить книгу на LitRes. Скачать книгу бесплатно для: Как читать книги в формате: Информация о книге Объём: Возможно Вас так же заинтересует. Российские предприниматели и меценаты. Patrik Nosil Ecological Speciation. Age of Revolution in the Irish Song Tradition. A Very Short Introduction. Once Upon a Secret. Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, обучающихся по направлениям "Образование и педагогические науки", "Искусствознание", "Музыкальное искусство" и изучающих курс "Практика работы с хором".

Музыкальный материал подобран в соответствии с задачами последовательного овладения практическими приемами и навыками работы с хоровым коллективом. В "Хрестоматии" представлены партитуры a cappella для женского и смешанного хора с солистом. Музыкальный материал в "Хрестоматии" представлен произведениями различной степени сложности и объединен в два раздела: Как учебное пособие по курсу "Практика работы с хором", "Хрестоматия", наряду с музыкальным материалом, содержит методические рекомендации для студентов, способствующие более качественной подготовке к работе с хоровым коллективом, и расширенную информацию об авторах и Соколова Скачать книгу "Хрестоматия по практике работы с хором.

Произведения для хора a cappella с солистом. Лань, Планета музыки Опубликовано: Соколова , Ozon , Т. Хрестоматия по практике работы с хором. Купить книгу на LitRes.

+ Read More

Погода и приливы. Практическое пособие для яхтсменов В. Буслаев

Гонки под парусом живут по своим собственным законам, так что стратегию и тактику лучше изучить заранее. Понимать погоду настоящему яхтсмену совершенно необходимо — от этих знаний и интуиции часто зависит исход путешествия, а то и сохранность многих жизней. Достаточно лишь уметь пользоваться доступными в открытом море источниками информации и правильно трактовать знаки с последующим применением конкретных приемов.

Информация в этой книге предназначена в основном для желающих покорять моря близ Европы: Эта книга должна быть на каждой яхте — приведен официальный текст последней редакции международных правил от года со всеми последними новейшими изменениями, с постатейным авторским комментарием, растолковывающим суть и значение. Приведены различные схемы, рисунки и изображения огней и знаков, принятых в международных стандартах коммуникаций.

Автор — французский врач и биолог, первым поставивший рискованный эксперимент по выживанию в бушующем океане в одиночку. Он пересек Атлантику на маленькой надувной лодке — и тем самым наглядно доказал, что потерпевшие кораблекрушение имеют все шансы выжить, если будут рационально использовать имеющиеся ресурсы — в том числе собственного организма — и не будут поддаваться панике. Этот бесценный опыт имеет значение не только для экстремалов, но и для тех, кто желает узнать, на что обращать внимание при необходимости выжить в условиях открытого моря без малейшей помощи.

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу. Главная страница Фитнес и спорт 10 самых полезных книг для яхтсменов Фитнес и спорт 27 марта Написать комментарий Оставить комментарий Имя. Купить за руб в My-shop.

Буслаев, Василий Другие книги схожей тематики: Практическое пособие для яхтсменов Многие, даже весьма уважаемые и компетентные, моряки считают понимание погоды элементом черной магии.

Тем не менее уровень квалификации капитана должен не вызывать сомнений у того, кто собирается… — Моркнига, - Подробнее Тем не менее уровень квалификации капитана должен не вызывать сомнений у того, кто собирается… — Моркнига, Подробнее Тем не менее уровень квалификации капитана должен не вызывать сомнений у того, кто собирается… — Моркнига, формат: Практическое пособие для яхтсменов — формат: Практическое пособие для яхтсменов От издателя: Скачать в формате ePub поддерживается всеми ридерами.

Скачать в формате FB2 поддерживается всеми ридерами. Скачала Погода и приливы. Практическое пособие для яхтсменов быстро, и качество хорошее. Навигация по записям Предыдущая запись Учебник новогреческого языка.

Уровни А0 — А1 Следующая запись Menschen: Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Новые поступления English World 1: Flashcards набор из карточек Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. ФГОС Без часов в голове.

+ Read More

Конституционные основы энергетического права. Учебное пособие В. В. Комарова, Н. Б. Пастухова, Г. Д.

Особое внимание уделяется конституционным основам государственной энергетической политики и правового регулирования сферы энергетики. Раскрыты основы конституционного механизма реализации социальной государственности в сфере энергетики.

Дана характеристика компетенции органов государственной и муниципальной власти в топливно-энергетической сфере. Представлены конституционные основы контроля публичной властью и общественного контроля, юридической ответственности в сфере энергетики. Для студентов согласно Государственному образовательному стандарту: Обо всём этом и не только в книге Конституционные основы энергетического права. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить?

Время от времени я прочитываю какой-нибудь детектив российских женщин-писательниц. После перестройки масса девушек устремилась замуж за рубеж. Муж-иностранец, красивая жизнь, сто Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для техникумов и вузов Конституционные основы энергетического права. Учебное пособие Купить по лучшей цене: Становление древнерусского права 2.

Русская Правда как памятник права Заключение Список литературы Топливно-энергетические ресурсы в России Экономика Структура потребления топливно-энергетических ресурсов 2. Проблемы использования топливно-энергетических ресурсов в России 3. Пути повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в России Заключение Мораль и право Этика Понятие права, морали и нравственности 2. Общее права и морали 3. Взаимосвязь права и морали 4. Противоречия между правом и моралью 5.

Отличительные особенности права и морали Ядерная энергетика и экологические проблемы Экология Основные факторы влияния ядерной энергетики на экологию 2.

+ Read More
1 2 3 4 5